- Лента новостей
- Экстренное предупреждение об угрозе чрезвычайной ситуации c 29 июня...
- Состоялось заседание районной трехсторонней комиссии по регулирован...
- Приглашаем на юбилейную XL летнюю Олимпиаду спортсменов Алейского ...
- Экстренное предупреждение об угрозе чрезвычайной ситуации c 25 по 2...
- С 24 июня по 30 июня 2024 года проводится профилактическая акция «В...
- Проведение конкурса на предоставление начинающим субъектам малого п...
- Состоялось заседание комиссии по делам несовершеннолетних и защите ...
- Состоялось очередное заседание Совета Администрации района
- Прошла краевая профориентационная ярмарка профессий для учащихся шк...
- Состоялся краевой фестиваль концертных тематических программ «С люб...
- В течение ноября 2016 года в Алтайском крае будет проводиться анкет...
Стажёрская практика на базе МБОУ «Дружбинская СОШ»
Коллектив МБОУ «Дружбинская СОШ» провёл первую стажёрскую практику по теме: «Формирование профессиональных компетенций для эффективной реализации ФГОС основного образования и профессионального стандарта «Педагог». В мероприятиях, организованных региональной инновационной площадкой, приняли участие педагоги и руководители одиннадцати образовательных учреждений Алейского района, всего 42 человека.
Программа стажёрской практики была очень насыщенной. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Немирич Татьяна Петровна провела семинар по выше названной теме. Далее слушатели приняли участие в теоретическом марафоне, который представили педагоги Дружбинской школы: Немирич Т.П. («Инновационный проект «Программа развития педагогического профессионализма в условиях введения ФГОС общего образования» как начальная ступень реализации профессионального стандарта педагога»), Нечепуренко И.Е. («Активные методы обучения – один из способов формирования метапредметных компетенций учащихся»), Выходцева Г.Н. («Инклюзивное образование школьников – одна из компетенций педагога»), Степанова Е.В. «Проблемный вопрос – один из методов развития самостоятельной активности учащихся»), Маркова Т.Г. («Технология сотрудничества как способ формирования коммуникативной компетенции учащихся на уроках немецкого языка»), и Жукова Н.В. («Организация исследовательской работы во внеурочной деятельности в рамках учебного предмета «Химия»).
Локализация изученного опыта, презентация практик были представлены на серии открытых уроков: в 3 классе, цель урока - демонстрация активных методов обучения на уроке математики в процессе открытия новых знаний (Нечепуренко И.Е.); в 5 классе, цель - организация урока русского языка в классе смешанного типа в процессе инклюзивного образования (Выходцева Г.Н.); в 8 классе, цель - демонстрация создания проблемной ситуации на уроке истории как один из методов развития самостоятельной активности учащихся (Степанова Е.В.); в 10 классе, цель - использование технологии сотрудничества как способа формирования коммуникативной компетенции учащихся на уроках немецкого языка (Маркова Т.Г.) и на занятии кружка «Юный химик» в 8-10 классах, цель - организация исследовательской работы во внеурочной деятельности в рамках учебного предмета «Химия» (Жукова Н.В.). Педагоги, присутствующие на уроках, должны были заполнить таблицы, подготовленные предметниками по тем проблемам, которые обозначены в презентациях теоретического марафона.
Третий этап стажёрской практики - работа в малых группах по проектированию улучшения, изменения способов деятельности с учетом внедрения идеи нового опыта в условиях другой образовательной организации. Педагоги работали в четырёх творческих группах, создавали проекты разной тематики применительно к общеобразовательному учреждению, затем состоялось представление и обсуждение результатов групповой работы. Заключительным этапом стал рефлексивный анализ результатов стажировки.
Педагогам каждой школы района, присутствующим на стажёрской практике, были представлены методические материалы по теме стажировки; презентации педагогов, а также методические материалы выставлены на сайте региональной инновационной площадки МБОУ «Дружбинская СОШ» и доступны каждому желающему.
Мероприятия стажёрской практики подготовлены и проведены на высоком методическом уровне, заинтересовали всех присутствующих, опыт очень интересный.