свернуть
Настроить размер шрифта
Обычный
Увеличенный
Большой
Огромный

Настройка фона сайта
Светлый фон
Черный фон

Уважаемые жители и гости Алейского района! Очередной раз напоминаем о том, что телефонное мошенничество с каждым годом становится все более распространенным.

Его жертвами могут стать как обычные люди, так и известные личности. На сегодняшний день существует очень много схем, по которым действуют телефонные мошенники. Распознать мошенников и не попасться на их удочку поможет эта статья.
Существует несколько распространенных способов, которыми пользуются телефонные мошенники.
Близкий родственник попал в беду
Звонят с неизвестного номера и представляются сотрудниками внутренних органов. Сообщают, что близкий человек задержан. Могут указываться разные причины (ДТП, незаконное хранение оружия, совершенное убийство, обнаружение наркотиков, нанесение телесных повреждений другому лицу и т. п.). Затем передают трубку якобы близкому человеку, который говорит взволнованным, нечетким голосом или шёпотом, что попал в беду. Телефон при этом якобы передается сотруднику правоохранительных служб, который предлагает свою помощь в этой ситуации. Денежные средства просят перевести на реквизиты банковских карт. Также бывает, что деньги просят перевести на номер телефона. Если абонент, которому звонят, не соглашается на такие действия, на него оказывают давление и пытаются запугать. Так, жителю г. Алейска в ночное время позвонили и сообщили, что родственник подозревается в совершении тяжкого преступления и необходимо в срочном порядке перечислить денежные средства в сумме 100 000 рублей. Для жителя г. Алейска данный ночной звонок был большой неожиданностью. В сонном состоянии голос звонившего показался похожим на родственный. В экстренном порядке беспокоившийся родственник выполнил все указания «мошенника» и в результате остался без своих сбережений. В настоящее время ведется поиск лица, совершившего данное преступление.

Мошенничество по телефону, связанное с банковскими картами
Распространенность пластиковых карт значительно упростила жизнь аферистам и увеличила число их жертв. Благодаря обычному телефонному звонку мошенники могут за несколько минут завладеть информацией по карточному счету и лишить жертву приличных сумм средств на ней. Рассмотрим наиболее распространенные схемы мошенничеств с банковскими картами. Подробно: Все виды мошенничеств с банковскими картами, как защититься и вернуть деньги? Проверка службой банковской безопасности: На номер телефона поступает звонок якобы от отдела безопасности банка. В разговоре просят сообщить данные о карте для прохождения проверки и при этом угрожают блокировкой карты в случае отказа давать информацию. Завладев секретными данными владельца карты, обманщики совершают покупки или переводят средства на свой счет. Спасение финансовых средств: Обманщики звонят, представляются сотрудниками банка и сообщают, что с вашего номера карты в данный момент происходит незаконное списание средств и что нужно срочно произвести проверку личных данных. При этом мошенники просят назвать всю информацию по карте.
Как распознать телефонного мошенника?
Чтобы понять, что вам звонит обычный аферист, обратите внимание на следующие моменты:
• во время разговора обманщики пользуются стрессовым состоянием жертвы и пытаются сообщить ей как можно больше информации, чтобы у нее не было времени обдумать все сказанное;
• в методах телефонных аферистов часто присутствует элемент запугивания;
• обманщики пользуются чувством жадности людей и их стремлением получить выгоду (например, крупный выигрыш), не прилагая усилий;
• насторожить должна низкая цена за какой-либо товар или услугу: если стоимость товара ниже, чем его обычная цена, то наверняка это объявление разместили мошенники.
Правила безопасности
Чтобы не стать жертвами телефонного мошенничества, нужно помнить:
• Не нужно паниковать, когда вам сообщают какую-либо информацию, пусть даже и шокирующую. Необходимо прервать телефонный звонок и тщательно обдумать то, что вам сообщили.
• Если обманщики утверждают, что кто-то из родственников попал беду, сразу же отключайтесь и перезвоните ему. Если не можете ему дозвониться, то звоните тому, кто в этот момент может находиться рядом с ним.
• Если разговор ведется с якобы сотрудником правоохранительных служб, то необходимо выяснить его должность и ФИО, в каком отделении он работает.
• Ни в коем случае не называйте ФИО (своего или ваших родственников) и не передавайте данные карты. ПИН-код карты не имеют права требовать даже сотрудники банка. Мобильные операторы никогда не просят сообщить код пополнения телефонного счета.
• При совершении покупок в Интернете нужно пользоваться только проверенными сайтами, по возможности не вносить предоплату.
• Следует внести номер горячей линии банка в адресную книгу.
• Рекомендуется завести отдельную карту для совершения виртуальных покупок.
• Будет нелишним завести номер телефона для экстренных ситуаций, который будут знать только родственники.
• Не стоит перезванивать по незнакомым номерам, которые звонили вам и сбрасывали вызов: кому будет нужно, тот и сам вас найдет.
20 Августа 2021

Контактная информация

Адрес: 658130, г.Алейск, ул.Сердюка 97
Тел/Факс: (38553) 66-317/66-329
Email: alsadmin@dsmail.ru

Сетевое издание www.aladm.ru ("Официальный сайт Администрации Алейского района Алтайского края")
зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Регистрационный номер: Эл № ФС77-80626 от 15.03.2021
Учредитель: Администрация Алейского района Алтайского края
Адрес регистрации: 658130, Алтайский край, г. Алейск, ул., Сердюка д. 97
E-mail: alsadmin@dsmail.ru
Телефон: +7 38553 66317
Главный редактор: Дьякова Любовь Леонидовна
Адрес редакции: 658130, Алтайский край, г. Алейск, ул., Сердюка д. 97
E-mail: rsdals@mail.ru
Телефон: +7 38553 66318
12+  еще факты